Специальные возможности

Магадан
Доллар США $ — 00,0000 руб.
Евро € — 00,0000 руб.

"По местам не столь отдалённым..."

| Редактор | Лента новостей

 5

(Окончание. Начало в “СП” №№ 34-35.)  Интересными для нас были конструкция копёра и расположенное метрах в семи-десяти от него какое-то непонятное бетонное сооружение метра три на четыре и глубиной более метра.

Несколько человек с интересом рассматривали эту довольно хорошо сохранившуюся бетонную ёмкость. Интерес вызывал сам вид – сооружение, которому как минимум 80 лет, выглядит как новое (если смахнуть прошлогоднюю листву). Ломали головы: как так – дожди, морозы, солнце и — ничего не разрушилось? Конечно, сегодня трудно поверить, особенно молодым людям, что такое возможно. Но в недалёком прошлом, в т. ч. и в годы репрессий, большинство зэков в лагерях работали добросовестно (хотя были, конечно, и лентяи-шаромыжники). Иначе как объяснить сохранность такого сооружения? И не только этого. На выезде из посёлка-лагеря мы заехали на остатки обогатительной фабрики, где перерабатывали отобранную на транспортёрах касситеритовую руду. Кто-то (точнее какие-то идиоты) сожгли это сооружение, вывезли двигатели и насосы, но фундаменты с анкерными болтами, на которых они крепились, остались. И до сих пор удивляют всех, кто приезжает сюда. Удивляют тем, что выглядят вполне сносно, т. е. не подвластны погодным перипетиям в течение почти 80 лет. Хотя кое-что и повредила природа, но не так, как это происходит сегодня в Магадане. Почему в Магадане? Да потому, что в районах никакое строительство не ведётся…

Посмотрев, удивившись, повосхищавшись и поспорив между собой и со мною, участники экспедиции согласились с тем, что, несмотря на удары судьбы, заключённые трудились добросовестно...

Днепровский мы покинули в седьмом часу вечера. Пару часов добирались до трассы. А потом, выехав на хорошую дорогу, не менее получаса привыкали к «гладкой» трассе, по которой наши машины неслись со скоростью 80-100 километров в час.

К 10 часам вечера, когда спускались сумерки, остановились в месте, где сохранилась часть кладбища бывшего посёлка Красная Речка. По сути, это кладбище строителей Колымской трассы, ставшее, после выполнения задачи, кладбищем общепоселковым. Было оно в стороне от дороги. Но в лихие 1990-е годы строители-дорожники, не самовольно, конечно, а по проекту спрямляя трассу, проложили её прямо через кладбище. И абсолютно никто за это не ответил. Около десятка могил, в т. ч. и ветеранов Великой Отечественной войны до сих пор сохранилось здесь. Ну а столбики с номерами на лагерных могилах-холмиках давным-давно сгнили… Помянув всех усопших, мы отправились домой, в Ягодное, до которого оставалось более 200 километров…

В 3 часа ночи 11 августа прибыли в поселок, и все новые участники экспедиции получили в дар книгу «Берзинская Колыма», в которой речь идёт о том, кто и как осваивал Колыму до 1937 года…

Иван ПАНИКАРОВ, организатор и участник экспедиции.

Возрастная категория материала: 12+

Поделиться новостью:

Сетевое издание Интернет портал "Северная правда" зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)  29 декабря 2022 г. Регистрационный номер: серия Эл № ФС77-84396 Учредитель: Муниципальное бюджетное учреждение "Редакция газеты "Северная правда" Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (ОГРН 1024901351243)

Главный редактор - Анисимова Н. Е.

Технический редактор – Шамина Н. А.

Телефоны: 8 (413-43) 2-28-38, 2-28-51, 2-31-13

Связь с редакцией: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Адрес: Магаданская обл., Ягоднинский р-н, п. Ягодное, ул. Транспортная, д. 10

© ИП «Северная правда», 2022 г. Все права защищены. Любое использование материалов допускается только с письменного согласия редакции. Редакция не несет ответственности за материалы, размещенные пользователями.

Смещение времени на сайте относительно московского: +8 ч.

ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ САЙТА: 12+